Испанские танцы. Фламенко

Фламенко – это общение и импровизация. Между гитаристом (байлаором) и танцором (кантаором), между двумя танцорами, между танцем и мелодией. Корни фламенко находятся в музыкальной мавританской культуре. Многие считают основными носителями этого стиля цыган, прибывших из разрушенной Византии в Андалусию, одну из провинций Испании. Впитав и сплавив в единое целое местные традиции и собственные танцевальные обычаи, именно цыгане стали авторами фламенко, а от них его подхватили и испанцы.

Это были времена, когда разорённое крестьянство перебиралось в города в надежде улучшить свою жизнь. Домами для этих людей становились бедные кварталы, в которых дворы имели один выход на улицу и центральную площадку для общих собраний – патио. Такая особенность планировки обеспечивала тесное общение между жителями соседних квартир (нередко членами одной семьи), а патио стало центром для проведения всех праздников и встреч. В этих условиях развился стиль фламенко, ставший достоянием целых семейных династий. Переложить мелодию фламенко на ноты или пошагово записать все движения танцора невозможно из-за импровизационного характера этого танца, поэтому искусство байлаора и кантаора передаётся только от учителя к ученику.

Со временем этот танец начинает выходить за пределы маленьких дворов с патио и становится визитной карточкой кафе кантанте, своеобразных артистических таверн, первая из которых появляется в Севилье в середине девятнадцатого века. Примеру этого города вскоре следуют Гранада, Малага, Картахена, Барселона, Мадрид и Бильбао. Кафе кантанте существовали и процветали благодаря известным кантаоре, а те, в свою очередь, получали великолепную возможность совершенствовать своё мастерство, выступая на их сцене.

Существуя в атмосфере таверн, фламенко, однако подверглось влияниям различных чужеродных культур, стиль его стал засоряться, поэтому эпоха кафе кантанте начала приходить в упадок и вскоре совсем закончилась. Исполнители искали для своего страстного танца-диалога новые площадки, и они нашлись на аренах, предназначенных для боя быков и на сценах больших и маленьких театров. Наверное, именно арена для корриды стала источником вдохновения для сюжета фламенко, который рассказывает об импровизированном любовном поединке, полном чувства и знойной, даже бешеной страсти между мужчиной и женщиной.

По материалам сайта kavkaz-dance.ru

Напиши нам!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com