Мирко Гоззоли и Эдита Даниуте

Статья Сегодня мы хотим открыть новую ветку на нашем сайте: истории о кумирах, талантах и тех людях, на которых наши танцоры стараются ровняться. Первой статьей станет интервью с Мирко Гоззоли и Эдитой Даниуте (Gozzoli Mirko - Daniute Edita). Это одни из самых лучших танцоров в европейской программе. Пара стала вицечемпионами Мира среди профессионалов в 2010 году. С танцорами беседовали сотрудники Dancesportinfo.net, перевод Светланы Сенатской (DanceSport.Ru).

Мы взяли интервью у Мирко Гоззоли и Эдиты Даниуте в Блэкпуле, за день до того, как они впервые должны были появиться вместе на паркете в первом туре British Open. Мирко и Эдита выступают за Италию.

- Мы очень рады видеть вас. Примите наши поздравления по поводу вашего выступления. Для вас это, должно быть, трудный шаг, поскольку вы снова приближаетесь к топовым танцорам мира. Эдита, мы знаем историю вашей предыдущей танцевальной карьеры, поэтому не могли бы вы рассказать, что происходило с вами в последние годы?

Эдита: У меня родился ребенок, и я была счастлива побыть со своей семьей, но мне очень не хватало карьеры (смеется). Я открыла танцевальную школу и обучала детей, плюс судила турниры, и мне это приносило удовольствие, хотя и не такое большое, как участие в соревнованиях. В один прекрасный момент мне стало сильно не хватать турниров. Когда я выступала, то очень уставала от тренировок и соревнований, но потом я поняла, как по всему этому скучаю. Я могла расплакаться, наблюдая, как танцуют более сильные пары. Был даже случай, когда я заплакала во время судейства! (снова смеется и делает паузу)


- Спасибо. Мы еще вернемся к вашей карьере, а сейчас я бы хотел спросить Мирко, как, где и когда он начал танцевать.


Мирко: Я начал заниматься танцами в 1982 году. Я очень хорошо помню этот момент, потому что тогда итальянцы выиграли чемпионат мира по футболу в Испании.

- Верно, а Польша заняла третье место — я этого никогда не забуду.

Мирко: Помню, помню. Италия как раз обыграла Польшу, чтобы выйти в финал.

- Не напоминайте мне больше об этом!

Мирко: Я пошел в танцы, потому что мой брат ими занимался, а я обычно следовал его примеру или примеру своих родителей. В общем, следом за ним, я стал искать танцевальную школу, где можно было начать танцевать для развлечения. 
Летом было особенно здорово, потому что проходили шоу. Я очень хорошо помню свое первое шоу в стиле диско, где я танцевал в образе маленького робота.

- Сколько вам тогда было?

Мирко: 7 лет — я родился в 1975 году. Через год после начала занятий, в 1983 г., я нашел партнершу в той же школе, где занимался, и мы встали в пару. Она была из одного со мной региона, но из другого города. Мне повезло, потому что мы протанцевали с ней с 1983 по 1989 год, а потом я встал в пару с Алессией. Я везунчик, у меня было только 2 партнерши. Эдита — третья партнерша за всю мою танцевальную карьеру. С Алессией мы танцевали с 1989 по 2009 год — 20 лет. В пару с Эдитой мы встали в ноябре 2009, и я очень рад, что встретил такую умную девушку, как она. Она открыла мне другой мир, потому что наши стили очень отличались.

Для меня это был новый вызов - снова начать выступать в профессионалах с другой партнершей. Вот вкратце и вся моя танцевальная карьера. Конечно, я могу рассказать еще много, потому что у меня длинный танцевальный путь.

- Какой из турниров вам запомнился больше всего?

Мирко: Помню, первым турнир, который перевернул мое сознание, был Блэкпул. Это было в 1991 году, мы в паре с Алессией выступали в категории «Молодежь до 21 года». У меня был огромный стимул выйти на паркет, помню, я очень волновался. Рядом было так много чемпионов, таких как Маркус и Джон Вуд. Когда я вернулся домой, мое мнение о танцах изменилось. Словно сработал переключатель, и я начал намного серьезней работать, больше тренироваться, чтобы добиться всего того, что мне хотелось.

- Эдита, а какой турнир в паре с Мирко вам запомнился больше всего?

Эдита: Мы с Мирко участвовали только в одном турнире — в чемпионате Великобритании и после в соревновании команд. (Общий смех)

- Значит, вы спокойно можете сказать, что самым запоминающимся турниром с Мирко был UK Open. Вы так органично смотрелись вместе, как будто участвовали уже во многих турнирах.

Эдита: Мы очень много тренировались. Мы встали в пару за 2 месяца до турнира и работали очень и очень напряженно. UK был первым турниром, и пока после него мы еще нигде не участвовали. Соревнования команд — наш второй совместный турнир.

- Но Team Match - не тоже самое, что соревнование среди профессионалов топ уровня. А что вам больше всего нравится в танцах?

Мирко: Мне интересно каждый день приходить в студию и открывать для себя что-то новое, что помогает мне становиться все лучше и лучше. Вот это для меня самое интересное в танцах. В других видах спорта не так. Например, если ты забил гол, ты забил гол, а вот в танцах всегда есть возможность познать что-то новое. Ты никогда не перестаешь учиться.

- Мы обычно спрашиваем у пары, в чем самая сильная сторона и самый большой недостаток у вашего партнера или партнерши.

Эдита: Его достоинство и недостаток, возможно, в том, что он слишком правильный. Четкость исполнения – это очень важно для него, но иногда бывает очень трудно получить от партнера то, что тебе необходимо.

Мирко: Эдита хочет быть лидером. Это хорошо, но иногда это может быть и плохо. В танцах не может быть двух лидеров в паре, должен быть только один, и я тоже хочу быть лидером (смеется). С другой стороны, мне нравится, что она по натуре очень сильная, и поскольку она стремится быть лидером, она никогда не сдается.

(Обращаясь к Эдите) - Для танцев у вас очень непростая личная жизнь. Как вам удается со всем справляться?

Эдита: Ну...

Мирко:(смеется) Мы отлично пообедали вместе в день Св.Валентина.

Эдита: (смеется) Мой муж еще не прислал мне уведомление о разводе, так что думаю, все хорошо. Конечно, это сложно и очень трудно. Должна признаться, что я очень скучаю по своей семье, по своей дочери, но я получаю то, что останется со мной всю мою жизнь. У меня есть моя карьера и это мой выбор. За 2 года, что я провела с семьей, мне ее очень не хватало, и я сожалею, что упустила свою карьеру. 
Я могла бы стареть, сидеть и причитать, что могла бы быть такой или вот такой, но не получилось, или вместо этого делать то, что принесет мне удовлетворение. Возможно, моя семья не увидит меня год или полтора - сегодня я решила ничего не планировать, но главное, в итоге я буду довольна собой. Нет ничего хуже в жизни, чем состояние, когда ты не удовлетворен своей карьерой. 
Есть люди, которых карьера не беспокоит, она им не нужна, они полностью сосредотачиваются на семье, но думаю, для большинства танцоров это не выбор. Мы спортсмены, и нереализованные мечты делают нас злыми и даже меняют характер, поэтому я решила их воплотить в жизнь. Это непросто, но я стараюсь проводить неделю с семьей каждый месяц.

- Значит, ваша семья не ездит вместе с вами на соревнования?

Эдита: Мой муж юрист, и он только что открыл свою юридическую фирму, поэтому сейчас он очень много работает. Знаете, кризис хорошее время для юристов (смеется). Начинать свой бизнес всегда очень трудно, поэтому он не может путешествовать со мной. Свою дочь я однажды брала в Италию, но она очень похожа на меня и не может просто сидеть и смотреть, как мы тренируемся. Она выходит на середину площадки и начинает доставлять много хлопот. Путешествовать с ней тоже трудно, потому что она не застенчивый ребенок и не прилипает к родителям, а носится кругом, может пробежать через охрану, а я потом слышу крики «кто потерял дочку?». 
Это непросто, поэтому я решила подождать, пока она станет постарше, и ей будет больше 3-х лет, и она станет чуть больше понимать. Сейчас ей два, и возможно, когда она немного подрастет, я смогу брать ее с собой чаще.

- Мирко, а как вам удается совмещать танцы с личной жизнью?

Мирко: Очень просто по сравнению с Эдитой. Моя жена тоже танцевала и выступала на UK Open в категории профессионалов в паре с Валерио Колантони (Valerio Colantoni). Потом он ушел к другой партнерше и сразу добился хороших результатов. Сара решила больше не участвовать в соревнованиях, потому что в Италии у нас очень большая школа танцев и клуб, и она хочет сосредоточиться на работе там, а также иметь семью. Сейчас мы пытаемся создать семью и надеемся, что скоро, как у Эдиты, у нас появится ребенок.

- Значит, вы копируете путь Эдиты (смеется)?

Мирко: Да.

Эдита: Но мужчине гораздо легче в такой ситуации.

Мирко: У меня все ОК, и Сара счастлива, что я снова пытаюсь добиться поставленных целей.

- Когда Валерио и Сара расстались, ходило много слухов о том, что ваш танцевальный союз с Эдитой распадется, потому что вы встанете в пару со своей женой.

Мирко: Нет, что вы! Сара сказала, что если бы мы хотели танцевать вместе, то давно бы это уже сделали. Мы вместе 7 лет, из которых 5 лет женаты. Моя жена говорит, что я ей нравлюсь как человек, но не как танцор. Она знает мой характер, как танцора. Как сказала Эдита, я очень правильный и иногда слишком усердствую на тренировках.

- В жизни вы не так строги?

Мирко: В жизни тоже, но, возможно, мы удачно дополняем друг друга.

Эдита: В жизни он намного мягче, а Сара по натуре тоже лидер.

- Как вы думаете, ваши дети тоже будут танцевать?

Эдита: Уверена, что мне придется отдать дочь в баскетбол (смеется). Мой муж очень высокий, и дочь уже тоже высокая.

Мирко: Если дети захотят танцевать, они, конечно, смогут это сделать. Они могут делать то, что им хочется. А мы им поможем.

Эдита: Мне кажется, самое лучшее, если дети пойдут своим путем, а не будут делать что-то, что потом сделает их несчастными. На мою дочь, если она будет танцевать, ляжет большой груз ответственности, ведь ее мама – хороший танцор. И этот груз всегда будет на ней. Но если она хочет этого, тогда я, конечно, не буду ее останавливать.

- Вы как-то специально готовитесь к соревнованиями?

Эдита: Не совсем, мы просто тренируемся как сумасшедшие, впрочем, как всегда.

Мирко: Мы постоянно находимся в состоянии подготовки к соревнованиям. Мне нравится то, как Эдита отнеслась к системе моих тренировок. Она всегда готова, всегда делает то, что я прошу, что мне нужно, никогда не ленится и не говорит «не сейчас, я не хочу это делать, я устала».

Эдита: Я так не скажу, пока действительно не устану (смеется). С моим предыдущим партнером я иногда ленилась и не так усердно работала. Но сейчас я должна работать, иначе получится, что я впустую трачу время, которое могла бы провести со своей семьей. И я хочу добиться своей цели.

- Вы назвали свои тренировки «сумасшедшими», а сколько вы тренируетесь?

Мирко: Когда мы вместе, мы тренируемся каждый день.

Эдита: Однажды мы тренировались 5 часов. Сара сказала, что это не очень хорошо, потому что в итоге у меня начались судороги в ногах.

Мирко: Сейчас наши тренировки длятся 2-3 часа каждый день. Эдита часто бывает в Литве. Раньше мы так не делали, но теперь если мы где-то преподаем, то просим дать нам время для собственных тренировок.

Эдита: Мы преподаем, а потом у нас есть 2-3 часа позаниматься самим.

Мирко: Это наша рекомендация парам – не переставать серьезно тренироваться, потому что это очень важно.

- А сколько времени вы бы порекомендовали парам уделять практике?

Мирко: Паре нужно 2-3 дня, чтобы отработать одно занятие. Когда преподаватель дает нам информацию, нам, как правило, необходимо 2-3 дня, чтобы ее отработать.

Эдита: Отработка очень важна. Мирко – такой успешный танцор, потому что он много тренируется. Он никогда не устает и не теряет формы. Часто, когда люди достигают определенного результата, они начинают зарабатывать деньги, преподавая и выступая с шоу, но при этом они забывают о самом главном – о практике. А именно она - залог успеха.

Мирко: Но практика это не только поход в зал и выполнение танцевальных упражнений. Необходимо также включать голову, чтобы выбрать правильную стратегию тренировок и выступлений.

Эдита: Здесь необходим тщательный подход.

(Обращаясь к Эдите) - Мирко всегда был известен как перфекционист. Исполнение должно быть идеальным, а если оно не было таковым, он казалось, начинал раздражаться из-за мелочей, так что я не удивлен вашим словам.

Эдита: Если мы стоим вот так, и я наклоняю голову влево и прищуриваю левый глаз, он чувствует это. (смеется)

- А если он не обращает на это внимания...

Эдита: Тогда это проблема.

- Если бы у вас была возможность что-то изменить в танцах, что бы это было? Что вам сейчас не нравится в системе танцевального спорта?

Мирко: В каком-то смысле сейчас в танцах есть то, что не дает парам возможности совершенствоваться. Мне кажется, сейчас проводится слишком много соревнований, и пары должны в них принимать участие, при этом у них нет времени на улучшение своего уровня мастерства. Когда у тебя каждые выходные турниры, и ты постоянно готовишься к ним, то нет времени работать над собой, и для меня это является препятствием на пути к улучшению качества танца.

Эдита: Мне кажется, сейчас танцоры слишком вовлечены в политику, особенно подгруппа Молодежь. Каждый начинает думать, что отлично танцует, и не старается развиваться. Политическая сторона танцев начинает играть более важную роль, чем качество самого танца, чем возможности человеческого тела – насколько я могу растянуться, как мне сделать красивую линию. Танцоры концентрируются на слишком многих вещах одновременно. Надеюсь, скоро все проблемы решатся, и танцоры смогут сосредоточиться на танце.

- И не будет политики.

Эдита: Вот это был бы идеальный мир.

Мирко: Согласен.

Эдита: Давайте надеяться, что будет найдено такое решение, при котором не будут страдать танцоры, не будет страдать качество танца, и пары смогут сосредоточиться на том, чтобы сделать свой лучший натуральный поворот. Танцоры сосредоточатся на том, чтобы сделать отличный румба-ход, а не на том, в каком турнире им принять участие, чтобы никого не обидеть.

- Если я правильно понял то, что вы, Мирко, сказали раньше, что вам кажется, что паре лучше реже участвовать в соревнованиях и больше думать о своем танце в промежутках. А не соревноваться и соревноваться без остановки. Не участие в турнирах улучшает качество танца, а практика.\


Мирко: Да. Наша стратегия – не участвовать в соревнованиях слишком часто. Мы приняли участие только в UK, затем долгое время тренировались, чтобы улучшить свой танец. Соревнование это как тест, проверяющий, насколько хорошо ты тренировался до этого. Цель в танце должна заключаться в том, чтобы улучшить свой максимум. Дать своему телу возможность достигнуть максимума и не думать о результате турнира. Конечно, результат важен для самоудовлетворения. На моей памяти было много чемпионов мира, но я помню несколько хороших танцоров, которые не выиграли чемпионат или несколько тех, кто выиграл. Быть чемпионом и быть хорошим танцором – разные вещи. Я завоевал титул, я – чемпион, но я хочу быть и хорошим танцором.

Эдита: А я хочу и дальше - не то же самое, что быть хорошим танцором. Когда я думаю о стандарте, то сразу вспоминаю Маркуса и Карен Хилтон. Когда думаю о латине, то вспоминаю Брайана Ватсона и Кармен или Донни Бернса и Гейнор. В истории танцевального спорта было много чемпионов, но не так много танцоров, которых ты считаешь особенными.
Да, каждый год появляются чемпионы.

- А не могли бы назвать того, кто по вашему мнению был хорошим танцором, но не получил титул чемпиона.

Мирко: Вильям Пино и Алессандра Букиарелли (Wliiam Pino&Alessandra Bucciarelli), в латине – Алан Торнсберг и Серена Лекка (Alan Tornsberg& Serena Lecca).

Эдита: Сандро Каваллини (Sandro Cavallini)

Мирко: Да, Каваллини был очень хорош.

Эдита: Он был моим идеалом, когда танцевал с Кармен в любителях.

Мирко: Но, к сожалению, они появились тогда, когда было еще несколько чемпионов. И потом есть различия между участием в соревновании и выступлением в шоу. Мне кажется, что в шоу можно больше оценить качество танца, а когда ты смотришь соревнование, очень важной становится соревновательная составляющая.

- Вы практически украли мой следующий вопрос. Я как раз хотел спросить, что на ваш взгляд важнее – участие в шоу или в соревновании.

Мирко: Сложно сказать.


Эдита: Каждая пара уникальна. Для кого-то больше подходит шоу, кому-то – соревнования. Извините, что снова возвращаюсь к этому вопросу, но мы говорили о том, что соревнований слишком много. Я знаю некоторые пары, которые готовятся, готовятся и не доезжают до турнира, потому что расстаются до его начала. Так что должен быть баланс.

Мирко: Мне очень нравится участвовать в турнирах, потому что я люблю соперничество. За свою карьеру я сделал много шоу, но соревнования мне запомнились больше. Поэтому мне кажется я больше спортсмен, чем танцор.

Эдита: А я раньше терпеть не могла шоу, но сейчас с Мирко, мне даже нравится. Он такой энергичный, что мне нравится шоу.

Мирко: Мне просто нужен номер на спине (смеется). На соревновании все очень по-настоящему. Мне нравится менять схему, чувствовать другую пару, менять шаги в последний момент. Я люблю импровизировать. А когда ты выступаешь с шоу, ты не можешь этого делать, потому что танец ставился под определенную музыку и нужно следовать ей, начало и конец должны быть четко рассчитаны.

Эдита: Я поясню – если в шоу он что-то забывает, то забывает, а на соревновании он начинает импровизировать и делает, что хочет, а я вынуждена следовать за ним.

- Для этого как раз нужны способности сделать это и не показать виду. Некоторым парам не удается сделать то, что они хотят, потому что на пути возникает другая пара, и они начинают паниковать.

Эдита: Мирко великолепен, он может вести так, что вы никогда этого не заметите. Раньше у меня не было этого ощущения, а сейчас я привыкла быть его партнершей и следовать за ним. И мне действительно нравится, что на соревновании есть возможность импровизировать, но иногда он перебарщивает и меняет слишком многое, тогда я прошу его больше следовать схеме. На шоу я чувствую себя в безопасности, потому что там Мирко этого не делает.

Мирко: Конечно, она чувствует себя в безопасности, потому что привыкла. На UK она была в шоке, потому что я менял все.

Эдита: Иногда во время тренировки я спрашиваю, зачем мы это отрабатываем, если ты все равно не будешь этого делать (смеется).

- Когда вы меняете хореографию во время выступления, это происходит, потому что вам так нравится или из-за других пар, или это естественный процесс?

Мирко: Естественный процесс, и он становится таковым все больше и больше, но часто из-за других пар мне приходится использовать так называемый «флокрафт», и мне бы хотелось делать это так, чтобы никто ничего не заметил, как будто так и было задумано.

Эдита: А как насчет фокстрота, который ты начал совершенно по-другому? Это был совсем не флокрафт.

Мирко: Когда ты танцуешь на турнирах, подобных UK или Блэкпулу, где нужно танцевать 7 туров подряд, очень трудно все танцы исполнять одинаково на протяжении всех туров. Мне становится скучно. Я предпочитаю что-то немного менять. Я становлюсь более «живым» и мне легче продолжать танцевать.

Эдита: Он изменил все с точностью до наоборот и танцевал партию партнерши, а я шаги партнера в фокстроте – я такого никогда раньше не делала (смеется). Мы вышли на паркет, встали в обычную позицию партнера и партнерши, а потом мы танцевали партии друг друга.

- Как вы думаете, парам, которые еще не достигли такого уровня, нужно включать в свои тренировки практику умения импровизировать?

Мирко: Мне кажется, если пара отрабатывает правильные элементы, технику, работу стопы и использует музыку, она должна быть способна сделать то, что хочет.

Эдита: А я думаю, это зависит от скорости партнерши. Она должна обладать способностью быстро подстраиваться под то, что делает партнер. Мирко очень требователен в этом плане. Вот почему ему не очень нравится выступать с шоу, потому что там он не может показать эту сторону своих возможностей. 
Думаю, именно в этом заключается отличие очень хорошего танцора от чемпиона. Даже в турах четверть и полуфинала можно увидеть пары, которые пытаются танцевать заученные схемы, несмотря на то, есть ли кто-то на их пути или нет.

- Я несколько раз замечал, что вы ни с кем не сталкиваетесь, и с вами никто не сталкивается.

Эдита: Мы выписываем круги и в итоге выходим, никого не задев (смеется). На самом деле после UK, я стала одним глазом смотреть в одну сторону, а другим в другую. Мирко это заметил и попросил обратить внимание на мои глаза, а я ответила, что это все потому, что он меняет хореографию.

- Какой ваш любимый танец?

Мирко: Это зависит от настроения и от конкретного дня. Мне нравятся все.

Эдита: Я люблю фокстрот.

Мирко: Мне больше нравится латина – самба, ча-ча, но я не умею ее танцевать (смеется).

- Вы могли бы, и это было бы сенсацией. Помните, вы упомянули имена Маркуса и Карен – они танцевали латину.

Мирко: Да, но сегодня это намного труднее.

Эдита: Мне кажется, сейчас стилистика очень сильно изменилась. Раньше, если у тебя хорошо получался один стиль, то и другой тоже удавался.

- Значит вы довольны тем, в каком направлении сегодня развиваются танцы?

Эдита: Латина вместе со стандартом? Да, это здорово. Есть два стиля, которые очень сильно отличаются друг от друга, но при этом они все еще называются бальные танцы. Латина становится более земной и сексуальной. Стандарт не сильно изменился, хотя движения немного и поменялись, а вот латина очень изменилась.

Мирко: Согласен.

- Как вы думаете, через 20 лет будет больше специализации – например, появятся чемпионаты мира отдельно по танго или свингу?

Мирко и Эдита: Нет, нет.

Эдита: Я так не думаю. За два года судейства я заметила, что если пара хороша в одном танце, то они, как правило, хороши во всех. Если паре хорошо удается танго, я не могу сказать, что я бы дала за танго первое место, а вальс был бы достоин только полуфинала. Латина и стандарт очень разные, но с точки зрения качества они одинаковые.

Мирко: Да, мне тоже так кажется.

- Вы сказали, что участвовали в небольшом количестве турниров, и если я вас правильно понял, не планируете участвовать во многих.

Эдита: (смеется) Но мы планируем много соревноваться. Сейчас как раз тот самый период.

Мирко: UK был нашим первым турниром. И у нас не было планов, где мы будем выступать после него. Потом было запланировано несколько соревнований, в которых мы могли бы принять участие, но мы хотели сначала выступить на UK, а потом уже решить. Мы запланировали участие в нескольких турнирах после Блэкпула.

Эдита: Но наши планы сильно меняются.

Мирко: Да, мы действительно сильно меняем свои планы ввиду разных причин.

- Какой ваш следующий турнир после Блэкпула или это секрет?

Мирко: Нет, не секрет. Наш следующий турнир пройдет в Римини, в Италии. С моей новой партнершей мы никогда не участвовали в итальянских турнирах, поэтому я конечно должен выступить там, за свою страну, и конечно за наше общее дело.

- А вы планируете танцевать в Литве?

Эдита: Да.

Мирко: Обязательно, если там будут какие-то соревнования.

Эдита: Если будет подходящий турнир, либо мы выступим с шоу.

Мирко: Мы планировали выступить в Литве с шоу в субботу, после Блэкпула, но потом решили вместо этого принять участие в соревновании. Мы больше предпочитаем турниры, чем шоу (смеются).

Эдита: Мирко хотел бы станцевать в Литве.

- Вы приедете на International?

Мирко и Эдита: Да.

- А расскажите о вашем самом любимом турнире, который бы вы ни за что не пропустили?

Эдита: Конечно Блэкпул.

Мирко: UK. Безусловно, участие в Блэкпуле – это очень хороший опыт, и место чудесное, но мои лучшие воспоминания все же о UK. Это мой первый турнир в профессионалах, на котором я вышел в финал, и он до сих пор в моей памяти. Мне нравится атмосфера UK, качество паркета, размеры площадки. Конечно Блэкпул – потрясающий турнир и International тоже, но мне кажется, для артиста и танцора это самое красивое место для выступления.

- Вы имеете ввиду Albert Hall.

Мирко: Да, Albert Hall, он великолепен.

Эдита: В этом году мы должны станцевать во всех турах.

Мирко: German Open – тоже очень хороший турнир. Я не пропустил ни одного German Open с тех пор, как впервые в нем участвовал в 1992 году.

- Что должно присутствовать в турнире, что для вас, танцоров, сделает его особенным?

Мирко: Публика, атмосфера. Публика на German Open просто потрясающая. Помню, два года назад я танцевал обычный быстрый фокстрот, и в конце танца все встали и аплодировали мне. Я был очень удивлен, потому что люди на German Open ожидают что-то особенное, захватывающее. Я плохо думал об этих людях, что они не разбираются в качестве исполнения, но после того, как они аплодировали мне стоя за исполнение базовых фигур, я был очень удивлен тому, что возможно они действительно разбираются в качестве исполнения. Я хотел извиниться перед каждым из них за то, что ошибался на их счет и думал, что они хотят видеть только исполнение каких-то необычных фигур и зрелищных па.
Конечно, я сохранил в своем сердце воспоминания об атмосфере Winter Gardens, Royal Albert Hall и как я уже говорил, очень хорошие впечатления у меня остались от международного центра в Борнмуте, где проходил UK Open. Вот почему я люблю там танцевать.

Эдита: Я бы еще добавила, что очень важно в хорошем соревновании – это квалификация судей. Я бы порекомендовала парам искать такие турниры, потому что качество судейства означает, что это те люди, которые занимались танцами. То есть они не какие-то бизнесмены, занимающиеся организацией турниров и не танцующие вообще. А судьи, которые действительно хорошо разбираются в танцах – и это важно. Мне кажется, чем квалифицированнее судьи, тем лучше турнир.
То есть нет лучше судей, чем в Albert Hall, на International – 76 хороших судей.

Эдита: Или конечно судей Блэкпула. Дело не в количестве, а в качестве (смеется).

-Если бы вам пришлось давать совет организаторам – я имею ввиду, что организовать атмосферу сложно. А вы танцевали на Dutch Open?

Мирко: Да, танцевал, и атмосфера там мне понравилась. Я также танцевал на многих турнирах в Италии, где атмосфера была тоже замечательной. Один из турниров, о котором я всегда помню, и, возможно, это потому, что я танцевал перед людьми, которых знаю я, даже мои родители были, - был чемпионат Италии. Это был обычный спортзал, но он был заполнен людьми, которые кричали и поддерживали танцоров. Этот турнир был и остается один из моих любимых.

-Возвращаясь к совету организаторам. Что нужно сделать, чтобы у танцоров осталось хорошее впечатление о турнире?

Мирко: Конечно, важно попытаться собрать лучшие пары, потому что именно танцоры делают турнир.

Эдита: Но для того, чтобы собрать лучших танцоров, необходимо предоставить им лучшие условия.

Мирко: Плюс ты говорила, что еще важнее иметь хорошую линейку судей.

Эдита: Конечно.

-Есть два подхода к этому вопросу. Один – всегда заранее, до соревнования вывешивать состав судейской бригады, а другой – никогда не делать этого.

Мирко: Я - за «никогда не вывешивать».

Эдита: У всех соревнований есть своя история. Так пары, приезжающие на турнир в один год, видят хорошую судейскую бригаду, состоящую из людей, которым они доверяют. И тогда на следующий год ты снова приезжаешь на этот турнир, потому что чувствуешь, что получил справедливые оценки, не было никакой политики, и тебя справедливо оценили. И нет необходимости заранее публиковать состав судейской бригады. Турнир сам создает свою историю. Что еще важно для любого турнира – это хороший паркет, и большая площадка.

Мирко: Ты забыла хороший призовой фонд (смеется)

Эдита: Это в самом конце - хорошее место, музыка, судьи и потом, конечно, хороший призовой фонд.

- Даже для любителей?

Эдита: Конечно. Любители сегодня ничем не отличаются от профессионалов. Им нужно брать уроки, путешествовать, так что в чем разница?

Мирко: Важно, чтобы у турнира была своя история.

Эдита: Возьмите Блэкпул. Великая история, отличные традиции. Нет призового фонда, но всем нравится этот турнир, потому что за многие годы его проведения он создал себе хорошую репутацию. Выиграть этот турнир сложнее, чем чемпионат мира. Собираются все чемпионы мира плюс другие хорошие танцоры.

Мирко: Как танцору, мне очень нравится живая музыка.

Эдита: Там есть все – и отличный паркет, и замечательная музыка, и судейская бригада. Есть абсолютно все, и все проверено временем.

- Важный вопрос: вам нравится итальянская или литовская кухня?

Эдита: Конечно итальянская.

Мирко: Эдита очень любит итальянскую кухню.

Эдита: Я просто очень люблю поесть (смеется). Я всегда говорю, когда мы бросим танцы, мы растолстеем, потому что оба любим поесть.

- А вы соблюдаете какую-то специальную диету или вы такие стройные, потому что так много танцуете?

Мирко: Конечно, мы стараемся правильно питаться: не есть много шоколада, сахара или продуктов, содержащих много жира – даже тех, которые мы любим, типа картошки фри; и конечно не употреблять алкоголь, который плохо влияет даже на энергию, необходимую нам для танца.

Эдита: Я всегда на диете. Моя портниха постоянно говорит «Я боюсь сшить платье, которое будет тебя полнить, тогда тебе захочется меня убить».

-Кто шьет вам костюмы?

Эдита: Их шьют в Литве. У меня есть портниха, которая шьет мне платья уже на протяжении многих лет. Несколько лет мне шили костюмы в другой компании, но потом я вернулась к этой женщине, с которой работала с самого начала.

- А вы обсуждаете ваш костюм с Мирко?

Мирко:
Да.

Эдита: Мне нравятся оригинальные идеи, а Мирко предпочитает традиционный стиль. Поэтому если идея слишком оригинальная, Мирко это не нравится. Хотя в целом, костюмы ему нравятся.

Мирко: Большинство платьев мне нравится. Мы не всегда выбираем костюм под определенный тур. Эдита может надеть одно платье в первых турах, а на финал надеть другое.

Эдита: Для завтрашнего турнира у меня подготовлено три платья, но я еще не решила, какое надеть.

Мирко: Очень важно иметь нужное платье в нужном туре соревнования.

- Позвольте пожелать вам всего наилучшего в завтрашнем турнире и на International. Успехов вам в карьере и спасибо за встречу.

©Перевод Светланы Сенатской для DanceSport.Ru

Напиши нам!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com